Общие данные Участники похода Отчет Карты, треки Фото. от VAK Фото. от Гоги Фото. от Лены
 
Письмо турецкому султану.
 
 
 

 
Вступление

Слово «Турция» давно ассоциируется с комфортабельными отелями, сладостью рахат-лукума, шезлонгом у бассейна и, конечно же, с базаром.  Но за пределами туристической путевки лежит совершенно другая страна, вот там мы и проложили свой веломаршрут, предпочитая отелям развалины древних городов и уютные бухточки. К сожалению, я практически ничего не запомнил, поэтому вместо отчета привожу письма одного из нас, которые я случайно обнаружил в своем рюкзаке по возвращению. Авторство установить так и не удалось, свои воспоминания мы разместили в коментах...


 

02/04/08. День 1.        Fethye - Orman - Kayakoy - Oludeniz (12:00 - 19:00)

Дорогая, спешу сообщить тебе, что перелет прошел нормально, хотя и сопровождался некоторым злоупотреблением спиртных напитков, в результате чего я немного выпал из реальности. Судя по всему, мы поехали вчетвером, хотя эти люди мне не знакомы, но ведут они себя довольно фамильярно, и не представляются, предполагая, наверное, что мне известны их имена. Дабы не ставить себя в дурацкое положение, я подыгрываю им, надеясь, что будущее разъяснит ситуацию.

Писать приходится урывками, во время редких остановок. Оказывается, они велотуристы. Вернее мы – велотуристы, у меня тоже есть велосипед со здоровенным рюкзаком. Проехались центральными улицами Ветхого, укрываясь от солнца в тени пальм. Один из нас предложил отобедать в городском театре, но он оказался заброшен несколько тысяч лет назад, и буфет не работал. Пришлось довольствоваться своим. Перекусив сыром с оливками и пивом, двинулись вдоль красивейшей бухты, изобилующей яхтами. В одной из бухточек мы открыли купальный сезон. Кажется, мне это нравится.

Вечером выяснил, что велотуристы живут в палатке, а палатку везет один из нас. Они нашли ее у меня в рюкзаке и установили на берегу залива Олюдениз. Красиво, конечно – сосны, берег моря, и морские звезды под прозрачной водой. И даже пошедший вечером дождь не портит идиллию.

Гога: Кстати, границу мы проходили весьма весело – и украинскую и турецкую я прошел по Сениному паспорту, а он по моему J

 
 

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
41.8 2:48 14.80 63.5 1120 -1148 370 5% 24%

Высотный график:


 
03/04/08. День 2.        Oludeniz - Golbent (8:30 - 18:00)

Рельеф оказался весьма пересеченным, постоянные наборы высоты чередуются спусками, ровных участков практически нет. Один из нас сказал, что знает дорогу, поэтому мы постоянно плутаем и ездим вперед-назад (т.е. вверх-вниз). Наконец нам удается выбраться на грунтовку, которая серпантином поднимается вверх. За очередным поворотом она заканчивается. Не сходит на «нет», как это бывает в наших полях, а именно заканчивается, уперевшись в скалу. Строительство дороги велось с другой стороны, и им не хватало метров 300-500 чтоб соединить обе части. Тот, который знал дорогу, сказал, что ожидал худшего... Мы не ожидали, что нам придется таскать велы с рюкзаками по горам на себе, поэтому сделали ему Первое предупреждение. Между тем, начался дождик, все затянуло тучами. Когда мы достигли гребня, высота 1100 м. над уровнем моря, дождь шел на полную и было очень холодно. Тот, кто знал дорогу, сказал, что если бы не было туч, то нам открылся бы великолепный вид на окрестности, ради этого он и затащил нас сюда...

Гога: Немного про дороги – асфальт на второстепенных дорогах (а мы, преимущественно двигались именно по ним) без привычных ям, а вот с ограждением на крутых серпантинах проблема – оно или вовсе отсутствует, или стоят светоотражающие щитки из тонкого пластика, колебаемые ветром. Дороги довольно узкие, а не менее полу метра от края покрыто оторванными камешками от «улучшенного покрытия», что делает виражи еще более опасными.

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
51.12 4:30 11.50 47.0 1658 -1491 1172 7% 17%

Высотный график:

 

 
04/04/08. День 3.        Golbent - <Letoon> - ADA beach (Kas) (9:30 - 19:00).

Все побережье усыпано апельсинами. Они просто выбрасывают в море некондиционный товар.

Это был День_без_дождя. Мы обсохли, отогрелись и подгорели. Ночевали в чудесной крохотной бухточке, именуемой Адо, на ужин был суп, салат с майонезом, пиво и красное вино. Я очень хорошо запомнил этот ужин, потому что он был J.

Во избежание недоразумений, и ввиду исключительно хорошей погоды, я лег на улице. Тот, кто спал валетом, кажется, был этому рад. Ночью ко мне пришел местная собака, мы оба очень испугались.

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
67.5 3:31 19.3 48.5 878 -787 1172 7% 17%

Высотный график:

 

 
05/04/08. День 4.        ADA beach - Kikova (10:00 - 17:00).

Утро запомнилось продолжительным велопихаловом по крупной сыпухе. В течение нескольких часов наши задницы отдыхали от седла, тогда как велосипед периодически переносился на спине. К сожалению, не все дороги, нанесенные на карте турки успели покрыть асфальтом, некоторые остались в том виде, в котором их оставили римляне...

Мы в Кекова. Красиво конечно – могилы, склепы, гробницы под моросящим дождиком... Полуразрушенные стены и башни, увитые плющом и поросшие деревьями и кустарником со стручковыми плодами. Один из нас попробовал эти стручки на вкус, и сказал что отстой. Взяв на часик баркас, мы убедились, что на островах и под водой то же самое – стены, гробницы... Красиво, конечно.

Палатку поставить негде, поэтому поселились в гостинице. Оказалось, что в номере двуспальная кровать, и в ней со мной будет спать один из нас...

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
45.3 3:30 12.90 62.5 1088 -1198 596 5% 16%

Высотный график:

 

 
06/04/08. День 5.         Kikova - Kumluca (10:00 - 18:00).

Дорогая, у меня была бессонная ночь. Тот, кто спал со мной в постели, всю ночь стонал и ворочался. Утром он на долго закрылся в туалете. От завтрака он отказался в мою пользу. На первом же подъеме его стошнило... Я начал подозревать неладное, но он говорит, что это от вчера съеденных стручков.

Сегодня у нас небольшой набор высоты – мы едем вдоль побережья по вырубленной в скале дороге, однако сильный встречный ветер не дает расслабиться. Посетили город Св. Николая, турки представляют его в виде деда Мороза.

В одном из сел помогли местному крестьянину вытолкнуть грузовик из двора. За это одного из нас укусила его собака. И кажется, к сожалению, этим несчастным был я.

Палатку поставили на пляже, рядом с охотниками. Весь вечер они палили из винтовок по мелким чайкам, прятавшимся от охотников за нашей палаткой. Спасла сильнейшая гроза с ливнем, в течении часа бушевавшая над бухтой. В этот день, в этих ужасных условиях, у нас закончилось спиртное, привезенное из дому. Тот, кто спал со мной в постели, в эту ночь лег валетом...

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
71.4 3:42 19.20 47.0 790 -791 207 5% 16%

Высотный график:


07/04/08. День 6.         Kumluca - <Olympos> - Phaselis (8:30 - 19:00).

Во второй половине дня мы добрались до Олимпоса – города, так же доставшегося в наследство туркам от римлян и греков. Город, зажатый в узком ущелье, поразил монументальными постройками храмов и церквей, бань и жилых домов. Густые джунгли, захватившие город, напоминали о приключениях Маугли в городе обезьян...

Вечером мы стали лагерем у стен древнего Фазелиса. Наша горелка забилась, и одному из нас пришлось прочищать жиклер оральным способом. После этого я долго не мог отплеваться от бензина и отмыться от сажи.

 

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
67.4 3:59 16.90 63.5 1239 -1236 374 5% 14%

Высотный график:

 

 
08/04/08. День 7.         <Phaselis> - teleferik - Tahtali (14:00 - 19:00).

Фазелис, развалины этого города, поросшие огромными соснами расположены на красивейшем мысу, снабженного сразу тремя бухтами-пляжами: Торговой, Военной и Нудистской. Мы конечно же пляжились в третьей бухте. С трудом оторвавшись от берега в послеобеденное время, мы сделали короткий, но крутой марш–бросок под турецкий фуникулер –  «Телеферик». С большим трудом нам удалось уговорить начальника станции забросить нас на вершину Тахталы с велосипедами – он был уверен, что мы там пропадем, а наша смерть ляжет на его совесть. Обзвонив ряд жандармских управлений, и не получив запрета на наш десант, он содрал с нас 50 баксов за багаж, и дал «добро».

Вершина Тахталы, 2134 м, встретила нас сильным ветром, снежниками, и кучей крутых парней в военной форме. Спуск представлял собой сплошное велопихалово вниз, по сыпухе мелкого и среднего калибра, состоявшей из очень острых камней, периодически приходилось пересекать языки снежников. К концу светового дня мы стали в уютной воронке, окруженной ливанскими кедрами. Воронка, судя по многочисленным кизякам каких-то огромных животных, посещалась и до нас. Весь вечер один из нас жег на костре ливанские кедры, а двое других занимались оральным сексом с горелкой. После чего жиклер был подвергнут грубой модернизации в полевых условиях, и проблем больше не возникало.

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
17.4 2:12 7.80 29.5 736 0 2341 7% 23%

Высотный график:


 

09/04/08. День 8.        Tahtali - Kemer - Apelsin (8:30 - 18:00).

С восторгом вспоминаю день затяжного спуска. Укатанная грунтовка петляла по лесистым склонам, и мы радостно теряли высоту, возвращаясь в мир относительного тепла и комфорта. Но не все прошло гладко, один из нас упал в повороте, и в ход пошла аптечка. Через пять минут, тот, кто упал, пробил себе колесо, и в ход пошла велоаптечка. Затем он опять пробил себе колесо. Вечером, у того, кто пробил себе колесо, не хватило сил выщелкнуться из контакта, и, падая с велосипеда он потянул себе связку на ноге. Я думаю, это был не его день...

На ночь мы стали в апельсиновом саду. Апельсины были еще не зрелыми, зато ночной дождик был очень ароматным.

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
53.7 3:28 15.40 46.0 306 -2066 1760 3% 13%

Высотный график:


 
10/04/08. День 9.         Apelsin - Antalya (10:00 - 14:30).
 

В пять утра мулла ежедневно призывает трудящихся к чему-то. В начале мне это было не понятно, однако по прошествии нескольких дней, мой организм сам понял его призывы. Наверное тот, кто спит рядом со мной, об этом догадался, потому что каждое утро я нахожу его укрывшимся с головой. В общем теперь, когда я одной рукой пишу эти заметки в пять утра, другой рукой я вспоминаю тебя, дорогая...

Днем мы посетили каньон Али, прикольное такое место, где турок покатал нас на матрасике за один доллар. На ночь мы остановились в дешевом клоповнике в Анталии.

 

Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
55.7 3:26 16.10 41.5 389 -390 72 2% 11%

Высотный график:


 
11-12/04/08. День 10-11.         Antalya.
 

Извини, дорогая, вчера не писал тебе, потому что вечером показывали порнушку, и обе руки были заняты. Теперь пишу тебе из автобуса, который везет нас в Стамбул. Два дня было потрачено на посещение развалин городов Термессос и еще какого-то, а так же на катание взад-вперед по Анталии. Какое же у них напряженное уличное движение! 

Antalya - <Termessoss> - Antalya
Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
72.8 3:24 21.30 67.50 871 -871 872 3% 10%

Высотный график:

Antalya - <Perge> - Antalya
Велокомпьютер Набор высоты
TRP RID AVS MAX ALT+ ALT- max ALT AVG MAX
82.1 4:07 19.90 48.50 412 -412 98 1% 7%

Высотный график:


13-14/04/08. День 12-13.         Istanbul.
 

Стамбул. Про этот город можно писать очень много, либо ничего. Я выбираю второй вариант. Просто упомяну несколько моментов. В честь нашего приезда в городе проводилась шоссейная кольцевая гонка, круто! Турчанки поголовно все страшненькие, особенно по воскресеньям! Внутреннее убранство знаменитых стамбульских мечетей по сравнению с самаркандскими мечетями и усыпальницами – полный отстой!

С надеждой на завтрашнюю встречу, твой суслик.

Гога: Я все же советую в мечеть сходить – туда приходят позыбать иностранные туристки, и некоторые из них очень даже ничего! J

Про стамбульские улицы – грязно, тесно, жутко воняет жарящимися каштанами и рыбой. На дорогах полный ппц! Но велосипедистов, мотоциклистов, и прочую шушару, включая водителей ручных тележек, признают за участников дорожного движения, хотя и несколько пораженных в правах. 


P. S. а в ушах у меня до сих пор звучат напевы муллы, переплетающиеся с шумом прибоя и стуком капель по тенту палатки. На губах вкус рахат-лукума, а в зеркале улыбается загорелая, довольная физиономия.



Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz